Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются важной задачей нашего учреждения. Эта работа осуществляется в рамках всех видов деятельности и образовательных областей через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим миром, через усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
4 и 5 сентября в нашем детском саду прошли различные мероприятия с целью воспитания у детей навыков безопасного поведении на улице. Дети старшей группы компенсирующей направленности вместе с игровым персонажем «Зайчиком», пострадавшим в аварии, и педагогами Токаревой Е.И. и Сурминой Н.П. отправились в «Школу пешеходных наук». Там их встретил главный участник дорожного движения «Товарищ Светофор». Воспитанники еще раз в игровой форме закрепили сигналы светофора, твердо усвоили, что переходить можно на зеленый «свет», а «красный» цвет- сигнал опасности. Затем дети оказались на оживленном «перекрестке», где проходили дорожные работы. Здесь не обошлось без «регулировщика». Он рассказал детям о своей работе, убедился, что дети переходят улицу только по пешеходному переходу. В конце путешествия дети изготовили бумажные светофоры и подарили их Зайчику, чтобы он никогда не попадал в неприятные ситуации на дороге.
Дети ясельной группы также отправились на «целевую прогулку к светофору». Воспитатель Коробкина Л.А. познакомила детей со светофором. Используемые стихотворные строки помогли ребяткам понять, что «на дороге – дирижер под названьем светофор». Ребята поупражнялись в переходе дороги по «зебре» на зеленый сигнал светофора. А в группе развернули сюжетно-ролевую игру с использованием игрового макета «Водитель и автомобиль».
В подготовительной группе компенсирующей направленности педагогом Ермолаевой Н.А. была проведена игра-викторина «Внимание – дорога!»: 2 команды воспитанников закрепляли знания правил дорожного движения в соревновательной форме. Интересно прошла игра-эстафета «Извилистая дорога», где мальчики проявили сноровку при «ведении» автомобилей. В игровой форме дети поупражнялись в знании сигналов светофора. А в подвижной игре «Автобус» дети стали «пассажирами» и усвоили, как себя вести в общественном транспорте.
Для детей старшей группы был проведен урок безопасности в форме «Путешествия в страну знаний на автобусе». Воспитанники закрепили правила поведения в общественном транспорте, понятия «улица», «переход», «проезжая часть», о дорожных знаках и видах транспорта. Знания о сигналах светофора дети показали при проведении пальчиковой гимнастики «Помогает с давних пор, верный друг наш светофор!». В «стране знаний» ребят встретил инспектор дорожно-постовой службы. «Дорожный инспектор» рассказал детям, как нужно вести себя на дорогах и как важно соблюдать правила дорожного движения.
Дети младшей группы попали в гости к Маше и Медведю. С помощью игр они помогли детям закрепить знания о правилах поведения на дороге, о светофоре. Дети с интересом читали стихи, отгадывали загадки, на игровой площадке зажигательно танцевали.
Вот так насыщенно и интересно прошли уроки безопасности в нашем детском саду.
Больше нет в саду тревоги—
Знают дети правила дороги!
|